Участие в программе AppCampus

Всем привет, меня зовут Дмитрий Огородников, с марта-апреля 2014 года я работаю в пермской игровой студии Brainy Studio, в июле 2014 нам удалось покорить крупнейшие в мире технологические соревнования Imagine Cup 2014 с прототипом нашей игры. О том, как это было, вы можете почитать в этой статье на хабре. Кроме этой победы мы тогда узнали, что наконец прошли в программу AppCampus и что в сентябре нам предстояло пройти двухнедельную стажировку в Финляндии в университете Аальто. Это означало, что игра TurnOn будет жить, причём поможет нам в этом крупнейший в мире акселератор мобильных приложений, организованный совместными силами Microsoft и Nokia. Но пойдём по порядку.

00-WP 20140915 003

 

Что такое AppCampus и MAAC

Итак, AppCampus впервые была организована в мае 2012 года, ее продолжительность должна была составить 3 года, одной из её целей стало способствовать разработке качественных приложений на новой тогда ОС Windows Phone, в тот момент только вышли первые Nokia Lumia. Программа существует и сейчас, в данный момент идёт процесс принятия решения о продлении или закрытии.

Участие даёт возможность получения гранта в размере 20 000, 50 000 и 70 000 евро в зависимости от сложности приложения, обязательным условием участия является наличие зарегистрированной компании, весь процесс участия в программе делится на несколько этапов:

00 award-process-outline

  • Подача онлайн-заявки;
  • Подготовка дизайн-документа финальной версии приложения;
  • Получение 30% гранта как результат одобренного диз-дока;
  • Подготовка приложения к релизу, двухнедельная стажировка в образовательном акселераторе AppCademy, контроль качества экспертной командой программы, выпуск приложения;
  • Получение 70% гранта;
  • Компания выхода на платформе, 90 дней эксклюзивности на Windows Phone;
  • Обратная связь.

В 2013 году мы разрабатывали свою первую игру WitchCraft и готовились к участию в Imagine Cup, тогда впервые и услышали об AppCampus. Мы обратились к официальному сайту программы, заглянули во все разделы, изучили критерии попадания в программу, и без особой надежды на успех в первый раз подали заявку. Результат был логичным, мы не прошли, но точно усвоили для себя, что будем пытаться снова.

В 2014 году мы решили снова участвовать в Imagine Cup уже с новой игрой TurnOn. К середине мая мы уже успешно преодолели региональный и российский этапы и ждали квалификации на международный финал, в этот момент Microsoft совместно с Nokia объявили о проведении другого мероприятия - Mobile App Acceleration Camp (MAAC), призванное помочь стартапам получить финансирование от AppCampus. В течение двух дней группа экспертов в сфере дизайна, маркетинга, технологий и бизнеса должна была помочь участникам внести все необходимые улучшения в прототип или идею приложения. Участие в MAAC максимально повышало шансы на получение гранта AppCampus. Мы попали в шорт-лист и в середине мая поехали в Москву. Там мы во второй раз сформировали заявку, постарались учесть все ошибки предыдущей попытки и получили большое количество полезных советов, но снова не получили положительного ответа, впрочем не получили вообще никакого.

6 июня нам сообщили, что мы будем представлять Россию на финале Imagine Cup в Сиэтле, в рамках финала было еще несколько номинаций, за которые могли побороться все участники, среди них и AppCampus Awards. Мы немного подчистили и в третий раз отправили заявку. О том, что мы наконец попали в программу, мы узнали за несколько часов до объявления результатов международного финала Imagine Cup в Сиэтле.

Сказать, что мы были рады - ничего не сказать! Резюмируя эту часть: подготовка заявок раз за разом выматывала, отсутствие обратной связи о том, что с нами не так, обескураживало. Сказывалось отсутствие опыта участия в подобных программах, не хватало владения английским языком и понимания нашей бизнес-модели, с которой мы планируем выходить на рынок, но мы были настойчивы и не опускали руки. Наверное, на решение взять нас в AppCampus, сильнее всего повлияли наше участие и уровень подготовки в финале Imagine Cup, но тем не менее все формальности с заявочным этапом были соблюдены, а значит нам наконец удалось формализовать все наши задумки и мысли на бумаге.

Подача заявки

Отдельно стоит поговорить о заявке, которая рассматривалась по определённым критериям:

  1. Необходимо иметь видение конечного продукта и MVP отдельно, наличие подтверждается так называемым проектным предложением (Project Proposal);
  2. Рекомендуется, чтобы приложение было эксклюзивом для платформы;
  3. Понимание бизнес-модели, рынка и ключевых конкурентов;
  4. Приложение должно иметь набор ключевых преимуществ, отличающих ваше приложение от конкурентов;
  5. У команды, претендующей на грант, должен быть опыт разработки приложений на Windows Phone или иных платформах, этот опыт должен быть подтверждён числом установок ваших предыдущих приложений;
  6. Наличие прототипа/демо-версии приложения, видео- и другие материалы приветствуются;
  7. Наличие календарного и маркетингового планов разработки приложение приветствуется.

Заявка готовилась исключительно на английском языке, кроме того потребовалось хранилище данных, где можно было бы собрать всю ключевую информацию по заявке, так как прицепить все к письму не представлялось возможным. Эта задача была решена с помощью собственного сайта, где мы разместили большую часть такой информации, а также использовали Dropbox посредством возможности делиться ссылками.

Подготовка заявки и попытка ответить на все ее вопросы и удовлетворить критериям заставили нас обратить внимание на слабые места в разработке нашей игры, нам удалось систематизировать нашу работу, изменить некоторые процессы в команде, при любом исходе мы получали детализированный план действий, который теперь благодаря поддержке программы постепенно реализуется.

Победа

Участие в AppCademy

Теперь после положительного решения и соблюдения формальностей мы стали готовиться к поездке. Мы подали документы на визу, нам удалось получить полугодовую бизнес-визу в Финляндию благодаря официальным приглашениям, и купить билеты. Участие в программе предполагало участие одного официального участника команды, расходы до 1000 евро которого брала на себя принимающая сторона. Частичная занятость и трудоустройство в университете ПНИПУ помогло нам оформить командировку на ещё одного человека, таким образом все дорожные расходы и расходы проживание мы покрыли.

14 сентября я и Женя Ромин отправились в Хельсинки через Москву, к вечеру мы разместились в хостеле, незадолго до отъезда мы получили календарный план мероприятий, по картам нашли место, куда на следующий день нам необходимо было приехать. Кроме нас в осенний набор попали ещё 18 команд из Италии, Чили, Испании, Финляндии, Бразилии, Таиланда, Вьетнама, Венгрии, Сингапура и Тайвани, некоторые из них уже впрочем успели получить 30% гранта, так как получили положительный ответ весной, а не как - мы летом.

02-GOPR2459-SD

Рано утром мы отправились на место, по пути из окон можно было наблюдать офисы Supercell, Rovio и штаб-квартиру Microsoft в Финляндии и вдохновляться. AppSpase разместился в одном из кампусов университета Аальто в городе Эспоо, примерно в 30 минутах на автобусе от Хельсинки.

01-WP 20140915 001

Первые 4 дня мы провели в Эспоо, за эти дни:
  • отработали питчи перед и во время почти ежедневных встреч с потенциальными инвесторами, журналистами и экспертами программы;
  • изучили гибридную модель Canvas для мобильных приложений и принцип Lean Startup;
  • доформировали необходимые документы по участию в программе и получили представление о том, как должен выглядеть дизайн-документ;
  • прослушали большое количество мастер-классов и тренингов о том, как выходить на рынки различных стран, использовать различные сервисы по метрике и сбору аналитики, в каком виде организуется поддержка и фичеринг приложений и др.

Следующие 3 дня мы провели в Таллинне, куда отправились на потрясающем пароме.

03-Talin Parom

Там мы приняли участие в Game Jam Tallinn, по сути это был международный хакатон, в результате работы которого сформированные там же команды представляли игры, собранные за 48 часов, главный приз в 1000 евро наличными разделила между собой команда, в составе которой были участники AppCampus из Вьетнама и Бразилии, судя по их страничке на фейсбуке, вы даже можете скачать и поиграть в "Color Ninja".

В Таллинне нам удалось немного передохнуть от очень полезного образовательного интенсива первых дней стажировки, здесь мы смогли посмотреть небольшую, но безумно красивую столицу средневековой Эстонии, погулять по ее центру, посидеть в атмосферных заведениях старого города и даже поесть медведя, насладиться видами динамично развивающейся европейской столицы. 

04 Talin View-SD

В воскресенье вечером на том же пароме мы отправились обратно в Хельсинки, где нас ждала еще целая неделя плотной работы. Первым делом мы посетили штаб-квартиру Microsoft в Финляндии, где нам рассказали о том, куда сегодня движется компания, побывали в музее Nokia и попили бесплатного кофе. Забавно, хоть и ясно почему: до переименования Nokia Lumia в Microsoft Lumia оставалось меньше месяца, а нам никто ни словом об этом не обмолвился. Но, побывав там, абсолютно очевидно, что с приходом Microsoft этот в своё время мобильный гигант получил совершенно новую жизнь (не на правах рекламы, а всего лишь личное мнение).

05-Nokia Headquater-SD

Далее нас ждали в том же беспощадном режиме еще целая серия мероприятий, посвящённых вопросам монетизации приложений на площадке Windows Phone, связям и работе с профильными СМИ, а также некоторым иным средствам и инструментам по продвижению. С каждым сотрудником программы нам удалось пообщаться лично в рамках сессий 1on1s, стоит отметить, что некоторые члены экспертной команды в прошлом - такие же стартаперы, которые достигли определённого успеха, внедряя свои приложения на платформу.

Знаковым событием для всех участников стало посещение альма-матер Angry Birds - всемирно известной компании Rovio Mobile Ltd., чей офис располагается недалеко от университетского кампуса (кстати все здание принадлежит Rovio). Менеджер компании по Бразилии рассказал нам об особенностях латиноамериканского рынка, а также о последних новинках бренда (как раз готовили к релизу Angry Birds: Transformers).

06-6tag 230914-173503

В течение последнего дня проходила небольшая выставка проектов-выпускников AppCademy, ее посетили большое количество журналистов и профессионалов отрасли, были подведены итоги прошедшей стажировки, вручены сертификаты о ее прохождении. 

08-20

09-GOPR2688-SD

Вечером после выставки нас с Женей пригласили в Rovio познакомиться с Питером Вестербакой, Могучим Орлом "злобных птиц", который фактически является кофаундером компании и ее лицом, идейным вдохновителем, а также директором по маркетингу. Встреча прошла в неофициальной обстановке, чтобы не будоражить умы, результаты встречи оставим пока при себе. Сказать могу только одно: общение с Питером дало огромный заряд мотивации как можно скорее выпускать TurnOn.

07-GOPR2735-SD

На следующий день все участники стали постепенно разъезжаться по домам или посмотреть город, так как времени на это за две недели практически не было. Бразильцы отправились в Санкт-Петербург, воспользовавшись возможностью посетить северную столицу в течение трёх дней при наличии европейской визы, а мы поехали домой полные сил и мотивации работать.

Заключение и выводы

В заключении хочется выразить слова благодарности команде AppCampus и всем ее участникам осеннего набора. Многие читатели, особенно поклонники iOS/Android скептично относятся к Windows Phone, говоря, что эта платформа бесперспективна. Мы, являясь молодой игровой инди-студией, определённо планируем выход на альтернативных WP платформах, однако именно на Windows Phone мы обнаружили для себя возможности для старта и создания компании, лояльность Microsoft к молодым стартапам притягивает и мотивирует расти, а поддержка и фичеринг подкрепляют намеченный результат. В конечном итоге, будет здорово, если в краткосрочной перспективе мы с нашей игрой TurnOn, которая недавно вышла на Windows Phone, а по истечению срока эксклюзивности выйдет на остальных платформах, окажемся в одном ряду с разработчиками таких хитов, как Monument Valley, Rayman Legend и Tales from Space: Mutant Blobs Attack.

Сейчас, когда мы прошли контроль качества от компетентной команды программы, выпустили игру и ожидаем получения второй части гранта, мы с нетерпением ждём ваших отзывов от нашей игры, кроме того мы открыты к общению и приглашаем всех желающих следить за нашим развитием в социальных сетях и в нашем блоге. Кроме того мы будем рады увидеть новые, интересные обзоры на TurnOn.

Нас можно найти здесь: https://www.appcampus.fi/apps/
Блог - http://brainy.pro/
ВК - https://vk.com/brainystudio
FB - https://www.facebook.com/brainystudio
TW - https://twitter.com/brainy_studio
Instagram - http://instagram.com/brainystudio
YouTube - http://www.youtube.com/user/brainystudio
Vimeo - https://vimeo.com/channels/brainystudio

Яндекс.Метрика