Подготовка к публикации в Windows Phone Store
За лето нам удалось закончить основную работу по игре - весь контент был нарисован и за анимирован, все диалоги были озвучены - нам оставалось доделать пару уровней, финальный ролик и игра была готова к публикации.
Наверное, самым продуктивным месяцем для нас - был как раз сентябрь - месяц перед релизом игры, который пролетел очень быстро и насыщенно. Финальный ролик мы сделали за 1,5 недели и пока Антон занимался доработкой уровней, оптимизацией и вычищал игру от багов и мелких ошибок, мы с Ильей занимались подготовкой материалов для публикации игры в магазине приложений Windows Phone Store.
Есть несколько требований к публикации игры в Marketplace Windows Phone. Как лучше это сделать прекрасно описано вы этих статьях:
В целом нужно было подготовить следующие материалы:
Иконка - первое что будет видеть пользователь пытаясь найти игрушку в магазине приложений. У нас получился вот такой вариант:
Забегая вперед, сразу скажу, что после нашего первого обновления в WitchCraft появились новые живые иконки, которые меняются со временим. У нас появилась одна новая иконка среднего размера с котом Морганом и две широкие иконки (со всеми главными персонажами и красивым пейзажем).
Мне кажется, что новые широкие иконки просто отлично смотрятся на начальном экране телефона.
Название игры - поскольку мы планируем выпустить игру на русском и английском языке, а озвучка всех диалогов весит достаточно много, то мы приняли решение выпустить две версии игры - одну специально для России с названием WitchCraft RUS и международный релиз на английском языке с английской озвучкой - WitchCraft ENG. Обе версии игры будут доступны во всех странах и по этой приставке можно понять на каком она будет языке.
Описание игры (не более 2000 символов) для ее странички в магазине приложений. У нас получился такой текст:
В поисках нового дома одна добрая Ведьма, которую часто преследуют неудачи на пути освоения колдовского знания, открывает свою собственную лавку магических товаров и услуг, с верой в то, что это принесет ей богатство и хорошую репутацию.
WitchCraft - это приключенческая игра, в которой рассказывается про сказочные и удивительные приключения Ведьмы по имени Рудгрид.
- 5 сюжетных эпизодов,
- 7 различных видов геймплея, которые не дадут вам заскучать на протяжении всей игры
- 4 аркадных режима, которые испытают ваши магические способности на прочность
- И бесконечное количество удовольствия, которое вы испытаете играя в нашу игру.
Скриншоты из игры. Изначально мы подготовили 12 скриншотов, но потом узнали, что их максимальное количество для магазина приложений 8. Было немного обидно, но вот те 4 скриншота, что не поместились в описание:
Background Art - фоновое изображение для магазина Windows Phone Store, которое используется, если игра окажется приложением дня и попадет "в избранное" от Microsoft. Пользователи будут видеть его в каталоге Marketplace на телефоне и в каталоге Marketplace на главной странице.
Также перед публикацией игра должна получить возрастной рейтинг - мы получили рейтинг от 7 лет и вот такой бейдж - ведь в нашей игре есть насилие над жуками=)
Еще нужно подготовить полностью рабочий XAP-файл. И когда все эти материалы отправлены на публикацию - нам оставалось прождать 5 business days до подтверждения того, что игра появилась в магазине приложений и стала доступна для скачивания и покупки.
Вместо заключения:
Игру мы разрабатывали и тестировали на трех телефонах Lumia 620, 800 и 920. Как она будет вести себя на других телефонах (особенно с малым количеством оперативной памяти) мы не знали - но явно указали минимальные системные требования при публикации.
Нашим большим плюсом было то, что игра, после некоторых мучений, стала работать не только на Windows Phone 8, но и на WP7 аппаратах.
У нас также были ошибки, которые мы допустили перед релизом и с которыми нам пришлось смириться на тот момент:
- Из-за особенностей движка нашей собственной разработки, игра идет только на телефонах с оперативной памятью 512Mb или больше
- Из-за большого количества контента, огромного количества спрайтовой анимации, полноценной озвучки и уровней, которые не повторяются - наша игра для мобильных телефонов занимала невообразимое количество свободного места на телефоне. Финальный XAP-файл весил 270 Мб, а сама игра после распаковке на телефоне занимала места больше, чем всеми любимый Asphalt Heat
После недели ожидания 9 октября 2013 года к нам пришло заветное письмо:
И ссылка на игру в магазине приложений:
http://www.windowsphone.com/ru-ru/store/app/witchcraft-rus/b2480dd9-8691-482d-86b9-57c5abc44b18
Это было очень крутое ощущение осознавать то, что твой проект, над которым ты очень долго работал, наконец-то увидел свет=)
Об опыте продвижения WitchCraft в интернете читайте в нашей следующей статье.